Метод прикладного анализа поведения (ПАП) является научно-доказанным методом в работе с детьми с РАС
Индивидуальные занятия
Регулярная обратная связь о прогрессе
Кому рекомендована АВА-терапия
Детям:
с расстройствами аутистического спектра
с синдромом Дауна
с алалией
с органическими поражениями головного мозга
с другими расстройствами, когда нужно скорректировать нежелательное поведение и развить социальные, коммуникативные и бытовые навыки
О методе
Задача АВА-терапии – не исправить ребенка, а скорректировать окружающую среду, вследствие чего будет изменяться поведение этого ребенка. Например, если ребенок проявляет агрессию из-за громкого шума, его обучают сообщать о дискомфорте или надевать наушники или беруши.
АВА-терапия решает широкий спектр задач. Вот лишь некоторые примеры:
реагировать на свое имя
выполнять базовые инструкции – подойти, сесть, отнести
следить за личной гигиеной, использовать столовые приборы, одеваться
использовать указательный жест для просьбы
использовать игрушки и другие предметы по их назначению
смотреть в глаза, проявлять интерес к собеседнику
Как проходят занятия
Занятия проходят индивидуально под руководством АВА-куратора и в игровой форме, что позволяет построить доверительные отношения со специалистом.
Для того, чтоб коррекция была максимально эффективной, первые занятия посвящены оценке вех развития навыков ребенка. При помощи методик VB-MAPP или ABLLS-R определяются его сильные стороны и зоны развития.
Форма занятий зависит от возрастной категории, уровня развития ребенка и поставленных целей и задач.
Цели и задачи коррекции прописываются и согласовуются с родителями. На основании этих целей пишется индивидуальный коррекционный план.
После каждого занятия родители получают обратную связь о динамике и прогрессе ребенка, а раз в месяц – графический отчет по пройденным занятиям.
При эффективной и регулярной работе, выполнении родителями рекоменаций специалиста, средняя продолжительность выполнения программы составляет 3-4 месяца.
Мы со своей стороны делаем все возможное, чтобы получить положительный результат: применяем мультидисциплинарный подход, используем только доказательные методики коррекции, строим индивидуальную программу на основании качественной диагностики, которая учитывает особенности конкретного ребенка. Также налаживаем контакт с ребенком и даем родителям рекомендации для домашней работы.
Чтобы достичь целей программы, требуется от 20 до 40 часов работы с ребенком в неделю. Следует уточнить, что речь идет не о часах работы в кабинете под руководством специалиста. ABA должен стать образом жизни и сопровождать ребенка на протяжении всего времени, поэтому роль и включенность родителей имеет ключевое значение.
Специалисты центра прошли обучение необходимым методикам и имеют регулярную практику и супервизию